Содержание:
Они обладают возвратно-поступательным механизмом и имеют затвор, расположенный перпендикулярно к оси движения среды. Задвижки монтируются на магистральных и технологических трубопроводах с разным давлением в системе и различным диаметром условного прохода. За счет простоты конструкции и легкости эксплуатации они применяются во всех сферах промышленности.
В качестве материала изготовления задвижек применяется сталь (черная и нержавеющая), чугун и алюминий. Они имеют сходную конструкцию, но материал определяет их область применения, возможности эксплуатации и физико-механические свойства.
Чтобы понять, какая задвижка наиболее подходит для применения в условиях вашего производства, нужно знать особенности обоих типов изделий, их преимущества и недостатки.
Например, чугунные задвижки отличаются лучшей коррозионной стойкостью, чем их низкоуглеродистые аналоги, но имеют большую хрупкость. Из-за этого они не могут быть смонтированы на трубопроводы с повышенными нагрузками в системе и высокой температурой перемещаемой среды. В этом случае применяют стальную арматуру. Рассмотрим подробнее особенности каждого типа задвижек.
Чугунные задвижки состоят из тех же конструктивных элементов, что и стальные. Они бывают клиновыми (с запорным элементом в форме клина), параллельными шиберными (с параллельным расположением уплотнений, затвор — двухдисковый). В основном изделия полнопроходные, с рабочим давлением до 16 кгс/см2. Но существуют и модифицированные изделия с сужением условного прохода.
В качестве материала может использоваться чугун:
Чугунные задвижки используются в трубопроводных системах, работающих при невысоких напряжениях, малых температурах. Они склонны к окислению и применяются для переноса средне- и неагрессивных веществ.
К основным недостаткам чугунных задвижек можно отнести их массивность, большой вес. Из-за хрупкости чугуна их нельзя применять на трубопроводах с высоким давлением среды и повышенными нагрузками в системе.
Из стали производятся все возможные типы и модификации задвижек — клиновые, шиберные, шланговые и т. п. Конструкция зависит от типа изделия и применяемого в нем запирающего элемента.
Корпус стальных задвижек производится из разных марок углеродистой, молибденсодержащей, коррозионно-стойкой или легированной стали. От материала зависят показатели прочности, морозоустойчивости, жаропрочности и коррозионная стойкость задвижки. Например:
Стальные задвижки могут выполняться с различным подсоединением к трубопроводу — фланцевым, муфтовым, приварным. Чугунные изделия не имеют приварного варианта.
Задвижки из стали изготавливаются сварным методом, литьем или ковкой. Они могут иметь диаметр условного прохода до 3 000 мм. Могут оснащаться приводным механизмом.
Меньшая коррозионная стойкость, чем у чугуна.
Отправьте файл-спецификацию, и мы в течение часа предложим вам выгодную сделку